На ходовые свойства велосипеда при движении по ровной твёрдой поверхности сильное воздействие оказывают покрышки- чем они более гладкие и больше в них давление воздуха, тем меньше их деформации, работа сил сопротивления качению и, соответственно, велосипед лучше едет.
Проведённые исследования показали, что работа сил сопротивления качению зависит также от формы ободов велосипеда- он существенно лучше при прочих равных условиях катит, если обода колёс двустенные, чем если они одностенные. Это связано с тем, что чем меньше объём и высота (расстояние между двумя поверхностями камеры в радиальном направлении) воздуха в камере, тем выше его упругие свойства (способность противостоять уменьшению объёма, деформациям). Рассматривая обод как набор множества пружин, расположенных по его окружности в радиальном направлении, можно предположить, что в одностенном ободе последовательно соединены пружины двустенного, жёсткость системы при этом уменьшается. Жёсткость также уменьшается за счёт увеличения объёма воздуха; при изотермическом процессе увеличение давления, допустим на 10%, приводит к уменьшению объёма тоже на 10%, при V= 500 см3 уменьшение составит 50 см3, а при V=1000 см3 объём сократится на 100 см3, то есть деформация будет больше. Работа деформации, а, следовательно, и сил сопротивления качению будет больше- она пропорциональна коэффициенту упругости (жёсткости), который, например, уменьшится в два раза, и квадрату величины деформации, котора в данном случае увеличится в четыре раза.
Таким образом, для уменьшения работы диссипативных сил сопротивления качению необходимо использовать обода, способствующие уменьшению объёма и высоты воздуха; велосипед при этом будет более жёстким (как будто бы давление больше), лучше катить по ровной дороге.