Сделать стартовой Добавить в закладки
 
 
Панель управления
Введите логин    
Введите пароль    
   
Напомнить пароль?
   
     
Поиск по сайту:
Популярные новости:
Облако тегов:
2009, 2010, DVDRip, mp3, Алонсо, Баттон, Масса, Онлайн, ПОСМОТРЕТЬ, Скачать, Феттель, Хэмильтон, музыка, сборник, фильмы
MSKVN.BY » Проневич Игорь. Энергетическая эффективность системы "колесо- дорожное полотно".

АРХИВ НОВОСТЕЙ
ТОП 10 СООБЩЕНИЙ ФОРУМА
Название темы Пользов.. Просм.. Отв..
Евровидение 2016 онлайн live E ...oleg45800
Олимпиада. Сочи - 2014. 23 фев ...oleg102521
Олимпиада. Сочи - 2014. 22 фев ...oleg90751
Олимпиада. Сочи - 2014. 21 фев ...oleg91001
Олимпиада. Сочи - 2014. 20 фев ...oleg96421
Олимпиада. Сочи - 2014. 19 фев ...oleg91951
Олимпиада. Сочи - 2014. 18 фев ...oleg91521
Олимпиада. Сочи - 2014. 17 фев ...oleg90931
Олимпиада. Сочи - 2014. 16 фев ...oleg89101
Олимпиада. Сочи - 2014. 15 фев ...oleg88511
Хоккей. Россия – США / Hockey. ...oleg3105281
Олимпиада. Сочи - 2014. 14 фев ...oleg89701
Олимпиада. Сочи - 2014. 13 фев ...oleg107721
Олимпиада. Сочи - 2014. 12 фев ...oleg87591
Олимпиада. Сочи - 2014. 11 фев ...oleg87161
Олимпиада. Сочи - 2014. 10 фев ...oleg88331
Олимпиада. Сочи - 2014. 9 февр ...oleg86041
Олимпиада. Сочи - 2014. 8 февр ...oleg88211
Церемония открытия Олимпиада. ...oleg88771
Украина - Франция Україна - Фр ...oleg121400
Португалия - Швеция Онлайн 15 ...oleg72970
Греция - Румыния Онлайн 15 ноя ...oleg41680
Исландия - Хорватия Онлайн 15 ...oleg37590
Милан - Барселона Барса Онлайн ...oleg44160
Порту - Зенит Онлайн (Live) 22 ...oleg38510
Арсенал - Боруссия Д Онлайн (L ...oleg41290
Шальке 04 - Челси Онлайн (Live ...oleg39450
Марсель - Наполи Онлайн (Live) ...oleg39280
Аустрия - Атлетико Мадрид Онла ...oleg38760
Селтик - Аякс Онлайн (Live) 22 ...oleg37640

Проневич Игорь. Энергетическая эффективность системы "колесо- дорожное полотно".

  Потери энергии в системе "колесо- дорожное полотно" в значительной мере определяются работой диссипативных сил сопротивления качению- чем величина этих сил больше, тем и потери существеннее.

  Величина сил сопротивления качению зависит от упругих свойств материалов, из которых изготовлены колёса и дорожное полотно (рассматривается случай ровного полотна). Чем упругие свойства этих материалов выше, тем упругие деформации сжатия меньше и величина сил сопротивления качению также меньше.

  Можно рассмотреть два основных случая. 

  1) Упругость колеса меньше упругости дорожного полотна (транспортное средство на автомобильной дороге). В таком случае воздух в шине можно рассматривать как совокупность расположенных по окружности обода (диска) в радиальном направлении пружин, которые при движении  колеса деформируются. Чем в шине больше давление воздуха и меньше его высота в радиальном направлении при прочих равных условиях, тем жёсткость будет выше, а деформации- меньше. Работа упругих сил  прямо пропорциональна жёсткости и квадрату величины деформации, а величина деформации обратно пропорцинальна жёсткости. Работа сил сопротивления качению (упругих сил) будет обратно пропорциональна жёсткости системы- больше жёсткость, меньше потери энергии.  

   2) Упругость колеса больше упругости дорожного полотна ( железная дорога, трамвайные пути, метро). В этом случае рельсу со шпалами (или основанием) можно представить как совокупность пружин, расположенных вдоль рельсы. При наезде колеса локомотива или вагона на "пружину" пути  происходит её деформация. Работа сил деформации (сопротивления качению), как и в предыдущем случае, обратно пропорциональна жесткости "пружины"; на эту работу затрачивается энергия локомотива. Чем жёстче путь, тем меньше при прочих равных условиях потери энергии. Применение полимерных шпал с точки зрения энергоэффективности может быть возможно только в том случае, если их модуль Юнга равен или больше, чем у ныне используемых (при аналогичных размерах). Преобразование же энергии упругой деформации в другие виды энергии (например, электрическую) не только сложно технически, но и энергетически неэффективно: создание более "мягкого" пути приведёт к гораздо большим потерям энергии локомотива, чем выработается в виде электроэнергии. Возможным видится увеличение жёсткости пути для уменьшения потерь энергии локомотива на работу упругих сил.

    Увеличение жёсткости системы "колесо- дорожное полотно" позволяет уменьшить  энергетические потери в ней, не прибегая к использованию устройств, превращающих  энергию из одних форм в другие.

 
Aвтор: Игорь | 28 декабря 2017 | Просмотров: 29099 | Комментариев: 7
 (голосов: 19)
 
  Распечатать        Категория: ---  
 
Другие новости по теме:
 
  • Проневич Игорь. Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда.
  • Проневич Игорь. Энергетические потери в системах "колесо- дорожное полотно ...
  • Проневич Игорь. Влияние скорости на значение коэффициента трения качения.
  • Cаундтрек к фильму Зеркала / Mirrors (2008)
  • Орел Девятого легиона / The Eagle (2011); В ролях: Ченнинг Татум, Дональд ...
  • Скачать и посмотреть онлайн ПрожекторПерисХилтон / Прожектор Пэрис Хилтон / ...
  • Скачать и посмотреть онлайн ПрожекторПерисХилтон / Прожектор Пэрис Хилтон / ...
  • Формула 1. 21 апреля 2012 года. Гран При Бахрейна. Квалификация
  • Скачать и посмотреть онлайн ПрожекторПерисХилтон / Прожектор Пэрис Хилтон / ...
  • Скачать и посмотреть онлайн ПрожекторПерисХилтон / Прожектор Пэрис Хилтон / ...
  •  
     
    ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
    ПОЛЬЗОВАТЕЛИ Всего на сайте: 2
    Гостей: 1
    Пользователи: - отсутствуют
    Роботы: Arraycrawl Bot
    ТОП АВТОРОВ
    ТОП АВТОРОВ
    meloman_33

    ICQ:
    Новостей: 10880

    felix4

    ICQ: 446526579
    Новостей: 5273

    stigma2010

    ICQ:
    Новостей: 4254

    oleg

    ICQ: 208004911
    Новостей: 4046

    naive85

    ICQ:
    Новостей: 3898

    didl3

    ICQ: 433264258
    Новостей: 2526

    nimberork

    ICQ:
    Новостей: 2498

    zenj68

    ICQ:
    Новостей: 2410

    Rizzjacqus

    ICQ:
    Новостей: 2221

    robot318

    ICQ:
    Новостей: 2180
    ПАРТНЕРЫ
    СТАТИСТИКА



    Смотри Интернет!


    Каталог TUT.BY
    Akavita
    bigmir)net TOP 100

    SpyLOG


    Рейтинг@Mail.ru


    HotLog


    Счётчики подписчиков Видео
    Copyright © 2003-2020 MS KBH. Все права защищены.